На основе результатов научной деятельности Института философии разработан пакет информационно-аналитической, экспертной и образовательной продукции и услуг. Его преимущество – воплощенные наработки академической науки в области логики, методологии, системологии административных и производственных процессов, методики эффективной кадровой и маркетинговой деятельности, образовательной и воспитательной работы.
Актуальное направление работы Института философии – организация специализированных научно-практических (имиджевых) конференций, семинаров с международным участием в интересах предприятий, организаций, дипломатических миссий. Услуга базируется на оригинальной методике программирования научно-практических мероприятий (определение концепции и проблемных полей, подбор докладчиков и модераторов, полное организационное и аналитическое сопровождение, разработка фирменного стиля, составление и научное редактирование сборника материалов форума. Мероприятия организуются как на базе института, так и с выездом на места. За последние пять лет институтом проведено более 50 научных конференций, семинаров, круглых столов с совокупной аудиторией свыше 6 тысяч участников.
Мы предлагаем услуги в области подготовки имиджевых изданий, посвященных памятным историко-культурным датам, истории регионов, предприятий, организаций, трудовых и творческих коллективов. Квалифицированные сотрудники института выполняют сбор, систематизацию, методическую и литературную обработку материалов по основным вехам и направлениям их деятельности. Институт осуществляет выпуск иллюстрированных книг, содержащих интерпретацию и анализ собранного материала, а также брошюр, буклетов, мультимедийных материалов.
В институте разработана методика повышения информационной и организационной культуры руководителей и специалистов предприятий. Она основывается на достижениях отечественной и мировой организационной теории, дисциплины «управление знаниями и компетенциями», эвристики – теории и методологии творческого мышления. Реализация методики способствует развитию деловых и личностных качеств руководителей и ИТР, включению в экспертные сети и сообщества для решения проблемно-ориентированных задач, формированию навыков гибкости мышления, поиска, адаптации к конкретным ситуациям и внедрения инновационных подходов к работе. Применение методики способствует повышению эффективности управленческих и производственных процессов, капитализации интеллектуально-творческого потенциала работников. На основе методики на предприятиях Республики Беларусь организована серия методологических семинаров для руководящих кадров и ИТР по таким темам как «Научные инновации: поиск, интерпретация и применение», «Поиск информации об инновациях», «Формирование технологического запроса» и др. Получен ряд благодарственных отзывов.
В рамках теории управления знаниями разработана услуга по постановке системы непрерывного совершенствования деятельности предприятия (организации).
Еще одной услугой для корпоративных заказчиков является аудит социально-психологического климата и организационной культуры на предприятии. Данная услуга направлена на гибкую клиентоориентированную диагностику отношений в трудовом коллективе и выработку рекомендаций по повышению производительности в различных аспектах функционирования организации, внедрению новых мотивационных механизмов. Работа включает в себя диагностику применяемого на предприятии, в отдельных его подразделениях стиля руководства, его эффективности; определение уровня сплоченности коллектива, наличия или отсутствия механизмов внутренней самомотивации, а также степени инертности, неявного сопротивления управленческим импульсам; диагностику функционального и эмоционального интеллекта, креативности, коммуникативных компетенций, жизненной позиции и приоритетов работников; определение психологической совместимости в рамках коллектива; измерение отношения к руководителю со стороны коллектива, его авторитета; выявление неформальных лидеров. Анализируются, проходят методологическую обработку и обобщение запросы и предложения работников по улучшению организационной культуры и межличностных отношений.
К услугам субъектов общественных коммуникаций – методика экспертизы рекламы и публикаций в СМИ, основанная на процедурах семиологического анализа и нравственно-эстетических критериях. Она опирается на концепции отечественной адвертологии и западной теории рекламной коммуникации и разработки Института философии в сфере гуманитарных основ формирования информационного общества, нравственно-эстетических принципов общественного строительства. В экспертизе задействуются методы лингвосемиотического анализа рекламной коммуникации; выявления селективного фактора рекламы (определение общей и специфической целевой аудитории) и его интерпретации; изучения культурных ориентаций, направленного на уточнение понятия «общепринятые нормы морали и нравственности» применительно к конкретной ситуации и содержанию определенного рекламного кода; многоаспектный анализ рекламного сообщения по каналам восприятия (информационно-когнитивный, суггестивно-психологический, ценностно-мотивационный).
Средства массовой информации заинтересует предложение по подготовке на договорной основе обобщающих (дайджестных) и аналитических публикаций по проблемам политического и социально-культурного развития, научно-технического прогресса и его воздействия на общество и человека, актуальным вопросам общественного понимания и социализации науки, проблемам морали и нравственности, здоровье- и ресурсосбережения, философии религии и конфессиональных отношений, динамики образовательно-воспитательной системы и др. Институт предоставляет методические рекомендации, разъяснения и консультации для средств массовой информации по вопросам подготовки общественно значимых материалов научного, духовно-нравственного, религиозно-конфессионального содержания.
Для учреждений системы образования Институт философии предлагает не только широкий перечень монографической и учебной-методической литературы, но и ряд инновационных инициатив. В их числе – формирование метапредметных компетенций средствами учебно-методического комплекса «Философия в школе». Проект актуализирует характерный для современной парадигмы «образования через всю жизнь» перенос акцента с передачи знаний на формирование личных метапредметных компетенций, стимулирование творческого мышления, оперирования сложными структурами знаний. Элементы философско‑логического обучения в средней школе способствуют развитию у учащихся инженерного мышления, креативности, навыков здорового образа жизни, раннему выявлению одаренных учащихся, развитию у них творческих подходов к учебно-исследовательской деятельности, а также методическому подкреплению деятельности в сфере гражданско-патриотического воспитания. Услуга Института философии включает разработку учебно-методических пособий по философии для детей (элементарные знания в области логики, методологии, этики, эстетики и др.), а также цикл семинаров для учителей и руководителей учреждений образования по организационным и методическим аспектам преподавания философии в школе.
The program of additional education “Green sun” developed for children and teenagers of 10-12 years old, is an effective pedagogical tool for formation and development of the complex of competences demanded not only in the period of schooling, but also significant from the point of view of further self-fulfillment of students in modern society. The key goals of the program are the following: formation of the worldview based on familiarization with the key concepts of philosophy and culture; development of creative, logical thinking, communication skills and competences of team work; design skills. The peculiarity of the program is conscious refusal to use computers and other information and communication technologies in the educational process. It is caused by goals and tasks of the course oriented to development of the skills of interpersonal interaction, culture of communication and thinking in dialogue with people that have different ideological and cultural attitudes.