Услуги и продукция

На основе результатов научной деятельности Института философии разработан пакет информационно-аналитической, экспертной и образовательной продукции и услуг. Его преимущество – воплощенные наработки академической науки в области логики, методологии, системологии административных и производственных процессов, методики эффективной кадровой и маркетин­говой деятельности, образовательной и воспитательной работы.

Актуальное направление работы Института философии – организация специализированных научно-практических (имиджевых) конференций, семинаров с международным участием в интересах предприятий, организаций, дипломатических миссий. Услуга базируется на оригинальной методике программирования научно-практических мероприятий (определение концепции и проблемных полей, подбор докладчиков и модераторов, полное организационное и аналитическое сопровождение, разработка фирменного стиля, составление и научное редактирование сборника материалов форума. Мероприятия организуются как на базе института, так и с выездом на места. За последние пять лет институтом проведено более 50 научных конференций, семинаров, круглых столов с совокупной аудиторией свыше 6 тысяч участников.

Мы предлагаем услуги в области подготовки имиджевых изданий, посвященных памятным историко-культурным датам, истории регионов, предприятий, организаций, трудовых и творческих коллективов. Квалифицированные сотрудники института выполняют сбор, систематизацию, методическую и литературную обработку материалов по основным вехам и направлениям их деятельности. Институт осуществляет выпуск иллюстрированных книг, содержащих интерпретацию и анализ собранного материала, а также брошюр, буклетов, мультимедийных материалов.

В институте разработана методика повышения информационной и организационной культуры руководителей и специалистов предприятий. Она основывается на достижениях отечественной и мировой организационной теории, дисциплины «управление знаниями и компетенциями», эвристики – теории и методологии творческого мышления. Реализация методики способствует развитию деловых и личностных качеств руководителей и ИТР, включению в экспертные сети и сообщества для решения проблемно-ориентированных задач, формированию навыков гибкости мышления, поиска, адаптации к конкретным ситуациям и внедрения инновационных подходов к работе. Применение методики способ­ствует повышению эффективности управленческих и производ­ственных процессов, капитали­зации интеллектуально-творческого потенциала работ­ников. На основе методики на предприятиях Респуб­лики Беларусь организована серия методологи­ческих семинаров для руководящих кадров и ИТР по таким темам как «Научные инновации: поиск, интерпретация и примене­ние», «Поиск информации об иннова­циях», «Формирование технологи­ческого запроса» и др. Получен ряд благодарственных отзывов.
В рамках теории управления знаниями разработана услуга по постановке системы непрерыв­ного совершенствования деятель­ности предприятия (организации).

Еще одной услугой для корпоративных заказчиков является аудит социально-психологического климата и организационной культуры на предприятии. Данная услуга направлена на гибкую клиенто­ориенти­рованную диагностику отношений в трудовом коллективе и выработку рекомендаций по повышению производительности в различных аспектах функционирования организации, внедрению новых мотивационных механизмов. Работа включает в себя диагностику применяемого на предприятии, в отдельных его подразделениях стиля руководства, его эффективности; определение уровня сплоченности коллектива, наличия или отсутствия механизмов внутренней самомотивации, а также степени инертности, неявного сопротивления управленческим импульсам; диагностику функ­ционального и эмоционального интеллекта, креативности, коммуникативных компетенций, жизненной позиции и приоритетов работников; определение психологической совместимости в рамках коллектива; измерение отношения к руководителю со стороны коллектива, его авторитета; выявление неформальных лидеров. Анализируются, проходят методологическую обработку и обобщение запросы и предложения работников по улучшению организационной культуры и межличностных отношений.

К услугам субъектов общественных коммуникаций – методика экспертизы рекламы и публикаций в СМИ, основанная на процедурах семиологического анализа и нравственно-эстетических критериях. Она опирается на концепции отечественной адвертологии и западной теории рекламной коммуникации и разработки Института философии в сфере гуманитарных основ формирования информационного общества, нравственно-эстетических принципов общественного строительства. В экс­пертизе задействуются методы лингвосемиотического анализа рекламной коммуникации; выявления селективного фактора рекламы (определение общей и специфической целевой аудитории) и его интерпретации; изучения культурных ориентаций, направленного на уточнение понятия «общепринятые нормы морали и нравственности» применительно к конкретной ситуации и содержанию определенного рекламного кода; многоаспектный анализ рекламного сообщения по каналам восприятия (информационно-когнитивный, суггестивно-психологический, ценностно-мотивационный).

Средства массовой информации заинтересует предложение по подготовке на договорной основе обобщающих (дайджестных) и аналитических публикаций по проблемам политического и социально-культурного развития, научно-технического прогресса и его воздействия на общество и человека, актуальным вопросам общественного понимания и социализации науки, проблемам морали и нравственности, здоровье- и ресурсосбережения, философии религии и конфессиональных отношений, динамики образовательно-воспитательной системы и др. Институт предоставляет методические рекомендации, разъяснения и консультации для средств массовой информации по вопросам подготовки общественно значимых материалов научного, духовно-нравственного, религиозно-конфессионального содержания.

Для учреждений системы образования Институт философии предлагает не только широкий перечень монографической и учебной-методической литературы, но и ряд инновационных инициатив. В их числе – формирование метапредметных компетенций средствами учебно-методического комплекса «Философия в школе». Проект актуализирует характерный для современной парадигмы «образования через всю жизнь» перенос акцента с передачи знаний на формирование личных метапред­метных компе­тенций, стимулиро­вание твор­ческого мышления, оперирования сложными структу­рами знаний. Элементы философ­ско‑логи­ческого обучения в средней школе способствуют развитию у учащихся инженерного мышления, креативности, навыков здорового образа жизни, раннему выявлению одаренных учащихся, развитию у них творческих подходов к учебно-исследовательской деятельности, а также методическому подкрепле­нию деятельности в сфере граж­данско-патриотического воспи­тания. Услуга Института филосо­фии включает разработку учебно-методических пособий по фило­софии для детей (элементар­ные знания в области логики, методо­логии, этики, эстетики и др.), а также цикл семинаров для учителей и руководителей учреждений образо­вания по организационным и методическим аспектам препода­вания философии в школе.



Новости по теме


Публикации по теме