В Институте философии НАН Беларуси прошел белорусско-польский научный семинар «Гуманитарные науки и образование в ХХI веке»

07.06.2019

7 июня 2019 г. в Институте философии НАН Беларуси состоялся белорусско-польский научный семинар «Гуманитарные науки и образование в ХХI веке». В нем приняли участие ученые Гданьского университета (Польша) и Национальной академии наук Беларуси, которые рассмотрели актуальные проблемы философской культуры в современном обществе; вопросы преподавания гуманитарных дисциплин и перспективы факультативного преподавания философии в школе; особенности развития высшего образования и науки в Беларуси и зарубежных странах, а также роль и место философских наук в курсе дисциплин высшей школы.

Доктор гуманитарных наук, профессор, руководитель Секции языка, культуры и экономики Финляндии в Институте скандинавистики Гданьского университета Катажина Воян представила научный доклад «О специфике финской и польской систем высшего образования и науки», в котором проанализировала функционирующие в Финляндии и в Польше системы высшего образования и науки: их структуру, принципы и достигаемые результаты, особенности данных отдельных систем, их различия и преимущества.

В докладе заместителя директора по научной работе Института философии НАН Беларуси Андрея Дудчика был представлен анализ моделей обучения школьников философии в странах дальнего и ближнего зарубежья. Основное внимание было уделено вопросам логики построения программ, рассматриваемым темам, используемым методам обучения, а также получаемым результатам. Отдельно были рассмотрены особенности изучения философии в школе в Польше и Финляндии. Был озвучен и белорусский опыт участия в Международных олимпиадах по философии для школьников и факультативного изучения философии в Школе юного философа (совместный проект Института философии НАН Беларуси и Факультета философии и социальных наук БГУ).

Доктор философских наук, профессор Тадеуш Адуло выступил с докладом «Философская культура в современном интеллектуальном пространстве», в котором раскрыл закономерности исторического процесса формирования интеллектуального пространства, выявил динамику философской культуры как его важнейшего сегмента. Докладчик особо подчеркнул, что несмотря на наблюдающееся некоторое понижение социального статуса философии в пользу политологии и социологии, ее значимость в теоретическом осмыслении общественных процессов и роль в духовной жизни общества не снижаются. Повышение уровня философской культуры отдельной личности и общества в целом – актуальнейшая задача средней и высшей школы.

Кандидат философских наук, доцент Наталья Лазаревич в докладе-презентации «Специфика преподавания гуманитарных дисциплин в негуманитарном вузе» на примере Университета гражданской защиты МЧС Республики Беларусь рассказала об организации научной и образовательной работы на кафедре гуманитарных дисциплин, где осуществляется достаточно серьезная подготовка будущих специалистов, используются различные эффективные методики преподавания, способствующие повышению качества образовательного процесса, а также активно развиваются белорусско-польские связи по обмену знаниями.

Галерея

Щелкните, чтобы увеличить изображение

Другие новости


Недавние публикации