|
- - - -
Железнодорожный вокзал в Минске
 
Железнодорожный вокзал в Минске. Возведение нового здания железнодорожного вокзала в Минске (арх. В. Крамаренко, М. Виноградов, 2000 г.) решает проблемы создания нового образного символа въездных ворот города, организации транспортных и пешеходных потоков с формированием Северной и Южной привокзальных площадей, связанных между собой пешеходными тоннелями. Здание построено на месте снесенного в 1991 г. старого здания вокзала, сооруженного в 1940 г. (арх. Л. Речаник). Доминантой нового корпуса, имеющего линейную композицию, является 5-этажный центральный объем с двумя подземными этажами, ось симметрии которого акцентирована полуцилиндрическим ризалитом со сплошной поверхностью остекления, завершенный пирамидальным куполом из стекла. В интерьерах созданы многоуровневые пространства с фонарями верхнего света, открытыми металлическими конструкциями и сложной пластикой открытых галерей, связанных лестницами и эскалаторами. От центрального объема в две стороны расходятся крылья вокзала, композиция которых построена по принципу консольного нависания верхних этажей. В интерьерах к продольным пассажам, освещенным фонарями верхнего света, примыкают помещения кассовых вестибюлей, залов ожидания, информационно-справочной службы, кафе, предприятий торговли.
 
 
© Национальная академия наук Беларуси, 2011
 
|
|