Наука                    Культура                    Сотрудничество                    Библиотека                    Медиатека

EN    


Главная - - Культура - Памятники архитектуры - Минская область

Театр оперы и балета в Минске

 

Театр оперы и балета в Минске. Построен в 1934–1938 гг. по проекту И. Лангбарда. Размещенное на высокой точке (на бывшей Троицкой горе), здание театра является пространственным акцентом на пересечении проспекта Независимости и водно-зеленого диаметра города, визуально расширяя центральный ансамбль города. Согласно первоначальному проекту предполагалось возвести универсальное театральное здание с залом на 3000 мест (театр музыкального действа), идея которого была распространена в советской архитектуре в 1920-х – начале 1930-х гг. Вследствие изменения в середине 1930-х гг. тенденций в создании театральных зданий И. Лангбард переработал проект в сторону снижения площадей. Динамизм ярусной композиции здания усилен вертикальным ритмом членения фасадов лопатками и узкими оконными проемами. В решении здания наблюдается связь с постройками Ар Деко, особенно в проектных предложениях, предусматривавших использование монументально-декоративной пластики – рельефов и объемной скульптуры. В рисунках И. Лангбарда скульптурная пластика подчинена легкому динамичному ритму архитектурных членений. Торжественность композиции усилена парадной входной лестницей. Ядром внутренней планировки является зрительный зал (в результате реконструкции 1944–1948 гг. амфитеатр заменен ярусной схемой с партером), который полукольцом окружен на 1-м этаже вестибюлем с гардеробами, на 2-м – просторным фойе. Организация внутренних пространств и оформление интерьеров подчинены идее создания парадного образа здания. В декорировке портала сцены, фойе, вестибюлей использованы лепные детали, выполненные по эскизам И. Лангбарда скульптором А. Бембелем. В 2009 г. завершена реконструкция здания (рук. авт. коллектива реконструкции – А. Шабалин). Осуществлена технологическая модернизация, созданы новые интерьеры, в художественной концепции которых сочетаются темы неоклассики, Ар Деко, традиционной орнаментики. Введение скульптурных композиций на фасадах нарушило ритмичный строй вертикальных лопаток и гармоничное масштабное восприятие здания. Перемещение памятника М. Богдановичу вызвало утрату его градостроительной роли и органичности восприятия в комплексе со зданием театра.



 

 

Поиск по сайту:
по любому из слов по каждому слову

© Национальная академия наук Беларуси, 2011